Sun: 10:00/17:00 Wed: 19:00
784 Dinkel Ave, Mt Crawford, VA 22841

Жизнь церкви

Воскресенье в 10:00am и в 5:00pm.
Среда в 7:00pm. (молитвенное)

История церкви

Первая Русская Баптистская Церковь 1991 – 2018

"Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых."

1 Кор. 14:23

Как армия могучая Господня Церковь держит путь
По тем местам, по тем следам, где шли до нас святые,
И в Церкви все едины мы, Христова Тела в этом суть.
И дай нам Бог, поняв, хранить те истины простые.

История становления нашей Церкви в городе Харрисонбург, который расположен в штате Вирджиния, начинается с начала 1990-х годов. С началом распада атеистического Советского Союза, когда верующие люди по милости Божьей, больше не преследовались властями за их веру в Господа. Христиане получили право эммигрировать в другие страны. И тогда многие верующие покинули свою страну и прибыли в США. Среди них были и наши братья баптисты с семьями. Впервые, 25 декабря 1991 года, на праздник Рождества Христова 7 семей, русских баптистов, собрались на своё первое праздничное Богослужение в доме у Михаила Владимировича Бондарука и, с этого времени, наши собрания по домам стали регулярными. Жизнь продолжалась и приезжали родственники из республик бывшего Советского Союза, а также из других штатов Америки. Домашние помещения уже не вмещали всех желающих совершить служение Богу и тогда по милости Господней было подписано соглашение с Американской Церковью (West Side Baptist Church) по которому они великодушно предоставили помещения для проведения Богослужений. И первое наше собрание, которое прошло в Церкви, было 10 мая 1992 года.

В ноябре 1992 года в своём составе Церковь уже насчитывает около 40 членов. Обязанности служителя церкви первоначально исполнял Василий Владимирович Бондарук. Церкви нужен был пресвитер, который имеет опыт ведения церковных собраний и который всецело бы занимался устройством Церкви. И вот, по Божьей милости, в декабре 1992 года в Харрисонбург, вместе со своей семьёй, приезжает из Бреста (Белорусь) пресвитер Иван Карпович Клопот. В январе 1993 года он единогласно избирается пресвитером Церкви. Церковь росла и в мае 1995 года уже 152 человека были её членами, а посещали Церковь 275 человек. 28 мая 1995 года братья собрались на деловое собрание в West Side Baptist Church, которое вёл пастор Церкви Джордж Флэтчер. С этого момента было принято решение назвать Церковь “Первой Русской Баптистской Церковью” и до сего времени наша Церковь под этим названием.

Эммиграция продолжалась, приезжали новые семьи, а также подрастали дети, которые впоследствии заключали завет с Господом, становясь членами Церкви. И соответственно была большая нужда в приобретении более просторного Молитвенного Дома. В 1997 году по благодати, ниспосланной Господом, мы приобрели Молитвенный Дом, который принадлежал ранее Назарянской Церкви. 13 июня было торжественное собрание, на котором дети Божии посвятили этот Дом Господу.

3 Июня 2001 года Церковь просила Божьего благославения на вновь ею избранных братьев: Петра Фадеевича Ткачука на пресвитерское служение, а Николая Владимировича Бондарука на дьяконское. В декабре 2001 года милость Господня была вновь нам дарована и мы приобрели Церковь в городке Бриджватер.

В 2003 году, Церковь избрала новых служителей и таким образом, в Доме Молитвы, ответственное служение несут:

  • 3 пресвитера – П.Ф. Ткачук, И.К. Клопот и Д.В. Слащёв;
  • 5 диаконов – Н.В. Бородин, Н.В. Бондарук, М.А. Зотов, С.В. Пейчев и М.М. Хихол.

Ответственным пресвитером является – Пётр Фадеевич Ткачук.

Ежегодно, в ноябре месяце, у нас проводится молодёжная конференция. В 2007 году в ней участвовало около 1300 человек молодёжи и это количество с каждым годом по Божьей милости растёт.
На  2018 год по милости и любви Господа, община поместной церкви выросла и с каждым годом приумножается. На сегодняшний день мы имеем 625 членов церкви, около 100 человек молодежи, 205 детей которые посещают воскресную школу.

  • 3 пресвитера – П.Ф. Ткачук, Д.В. Слащав и О.В. Артемьев
  • 12 дьяконов – Н.В. Бородин, Н.В. Бондарук, В.М. Левшин, С.В. Пейчев, В.Г. Шиндяпин, А.Н. Короткевич, С.П. Касьянов, В.В. Бородин, Ю.С. Сусляев, А.П. Калашников, О. А. Романенко, А.О. Артемьев.

Наш Бог наделил свой народ многими дарованиями которыми мы служим Господу и людям, так в поместной общине есть: Хора, оркестры ( Духовой, Народных инструментов, колокольчиков, симфонические и т.д)  и большое разнообразие служений в которых  трудится народ Божий.

В этом же 2018 году Господь споспешествовал нам в завершении реконструкции молитвенного дома и за эту милость мы Его сердечно и непрестанно благодарим.

Оглядываясь на весь пройденный путь, хочется воскликнуть:

« Как велика милость твоя, Господи! Как чудесно Ты благословил нас, эммигрантов, в этой новой стране нашего земного обитания!»

Как хорошо, что нас в одну семью
Христос своею кровью съеденил,
И в души песню нам вложил Свою,
И нас любить и верить научил.

По-разному воспитывали нас,
Мы – разные из разных мест земли,
Но каждого из нас в свой день и час
В Харрисонбург дороги привели.

Здесь на родном, знакомом языке
Мы слышим Слово, молимся, поём.
И забываем мы, что в далеке
От нашей земной Родины живём.

Мы – путники в небесный славный град.
Желаем с верой путь свершить земной.
И будет самой высшей из наград
Услышать: «Хорошо, раб верный Мой!

"Народ! Надейся на Него во всякое время; изливайте перед Ним сердце ваше: Бог нам прибежище."

Псалом 61:9

Вероучение

The basis of our faith is the Bible (the canonical books of Holy Scripture), as the only complete and complete revelation of God. What we believe and what we teach is summarized in the Baptism of the Baptist Church.

The Church adheres to the biblical principle of respect for the laws and the Constitution of the country (Rom.13: 1-7; Tit.3: 1-2; Acts 5:29).

I. О Слове Божием, или Священном Писании

Мы веруем, что Библия (книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов канонические) есть Слово Божие, написанное по вдохновению Духа Святого и состоящее из 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета (Ин.17,17; Рим.3,22).

Библия — совершенное откровение Бога роду человеческому — является истинным источником богопознания, открывает волю Божию, содержит заповеди Божии, законы и пророчества, указывает путь ко спасению (2Тим,16; 2Пет.1,21; Иер.1,9; 27,18; 36,1-4; 2Пет.1,15-20; Еф.3,3; 1Фес.2,13; 1Кор.2,13; Ин.20,31; От.22,18-19).

Библия открывает истину, возвещает Божию любовь и вечную жизнь во Христе Иисусе Ин.14,6; 1Ин.4,10; 1Ин.5,11; Ин.20,31).

Священное Писание является источником христианской веры и духовным руководством верующих (Рим.10,17; 2Пет.1,19; И.Нав.1,7; 8; Мф.22,29; Рим.15,4; 2Тим,14; 16; Евр.4,12).

II. О Боге

Мы веруем в единого, живого, истинного и вечного Бога (Вт.4,35; Ис.44,6; 45,5-6; Пс.89,3; Иер.10,10; Дан.6,26; Мр.12,29,32; Ин.17,3).

Мы веруем в безначального, премудрого, вездесущего, всеведущего и всемогущего Бога (Пс.146,5; Пс.138,2; Деян.15,18; Пр.5,21; 15,3; Пс.101,28; 138,7-10; Иер.23,23-24; 1Тим.1,17; Евр.4,13; Быт.17,1).

Мы веруем в Бога Творца, сотворившего небо, землю и все наполняющее их (Ис.45,12; Пс.23,1; Быт.1,1-3; Пс.106,25-29; На-ум.1,5; Ис.40,26-29; Деян.17,24-28).

Мы веруем, что Бог есть Дух, невидимый для человека (Ин.4,24; Исх.33,20; Ин.1,18; Ин.4,12; 1Тим.6,16).

Однако “невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы” (Рим.1,20).

Мы веруем, что Бог совершен, праведен и свят (Мф.5,48; 1Пет.1,15-16; Вт.32,4; Ис.57,15). Бог милосерд, справедлив и сострадателен (Лк.6,36; Пс.118,137; Пс.98,9; Иак.5,11; Пс.85,5; 114,5; Лк.10,30-37; Мф.9,36; 14,14; Лк.7,13; Евр.4,15).

Мы веруем, что Бог есть любовь, явленная человечеству во Христе Иисусе (1Ин.4,16,9; Ин.13,1; 14,21; 16,27; 17,23; 1Ин.4,9-10; Рим.5,8; Еф.2,4-5; 1Тим.2,4).

III. О триединстве Бога

Мы веруем в триединого, единосущного Бога Отца и Сына и Святого Духа (1Ин.5,7; Быт.1,16; 3,22; 11,7; Ис.6,8; 48,16; Мф.3,16-17).

а) Бог Отец (1Пет.1,12; 1Кор.8,6).

б) Бог Сын — Иисус Христос (Ин.6,27; Рим.9,5; 1Тим,16; Ин.1,1; Ин.10,30; Флп.2,6; Мф.28,19; 2Кор.13,13).

в) Бог Дух Святой (Деян.5,3-4; 1Кор,16).

Мы веруем, что каждый возрожденный свыше человек имеет в себе Отца, Сына и Духа Святого (2Ин.9 ст. 1Ин.2,23; 1Кор,16; Рим.8,9).

IV. Об Иисусе Христе — Сыне Божием

Мы веруем, что Иисус Христос есть Сын Божий и от вечности сущий Бог (Ин.5,20; Рим.9,5).

Христос — Творец вселенной, вечно сущий и владычествует над всем (Ин.1,3; Кол.1,16; От.1,8; Ин.8,25; Кол.1,15,17; Ин.3,13; 6,62; 17,15,24; lKop.15,47).

Христос всеведущий, вездесущий, святой и непричастный злу (Ин.2,24-25; Евр.4,13; Мф.9,3-4; Ин.1,48-49; 4,29; Кол.2,3; Мф.18,20; Мф.28,20; Евр.7,26).

Мы веруем, что Бог от вечности предопределил Своего Единородного Сына Иисуса Христа как жертву умилостивления для искупления и спасения рода человеческого (Гал.4,4; Рим.8,3; 1Пет.1,18,20; Ис.53,5; 1Пет.2,24; 3,18).

Иисус Христос зачат от Духа Святого, родился от Девы Марии, соединив в Себе божественное естество с человеческим (Ис.7,14; Мф.1,20; Лк.1,35; 1Тим,16; Рим.1,3-4).

Мы веруем, что Иисус Христос — единый посредник между Богом и человеком (1Тим.2,5; Кол.1,20).

Мы веруем, что “Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию” (1Кор.15,3-4).

Христос “предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего” (Рим.4,25; Деян.13,39; Рим.5,18; Евр.9,11-26).

Он есть Победитель над диаволом, адом и смертью (1Кор.15,55).

Он смертью лишил “силы имеющего державу смерти, то есть диавола” (Евр.2,14-15; 1Ин,8; Лк.4,33-36; 41; 2Тим.1,10; От.20:2-3,14).

Мы веруем, что Христос является обетованным Божиим Помазанником, Мессией и единственным Спасителем мира (Де-ян.2,36; Лк.-4,18-19; Деян.4,12; Мф.9,6; Ин.4,42; 10,28; 1Пет.1,18-19; Гал.1,4; 2,20; Еф.5,2; 1Тим.2,6; Тит.2,14; Евр.9,12).

Мы веруем, что воскресший Иисус Христос вознесся на небо, воссел одесную Бога и сделался Ходатаем и Первосвященником будущих благ за нас перед Отцом Небесным (Мр.6,19; Евр.9,24; 1Ин.2,1; Евр.7,24-25; ГГим.2,5-6; 3,16; Евр.9,11-12; 7,21-28; 8,1-6).

Мы веруем, что воскресший, вознесшийся и прославленный Иисус Христос является основателем и главою Церкви (Мф.16,18; Кол.1,18; Еф.1,22-23; 5,23).

Мы веруем, что Иисус Христос снова придет в силе и славе судить живых и мертвых (Ин.5,22; Деян.17,31; 1,11; От.19,11-16; Мф.24.30; Мр.14,62; Лк.21,27; Деян.1,11).

V. О Духе Святом

Мы веруем, что Дух Святой обладает всеми Божественными свойствами (Деян.5,3-4), а именно:

— всемогуществом (Рим.15,19);

— всеведением (1Кор.2,10);

— вездесущностью (Пс.138,7);

— святостью (Еф.4,30).

Дух Святой от вечности совершает деяния Божии (Иов.33,4; Пс.103,30).

Дух Святой вдохновлял пророков и апостолов (2Пет.1,21).

Мы веруем, что Дух Святой был ниспослан в день Пятидесятницы для свидетельства о Христе, для прославления Его и для созидания Церкви (Деян.1,8; Ин.15,26; Ин.16,7; Ин.16,14; 1Кор.12,13).

Дух Святой обличает мир о грехе, о правде и о суде (Ин.16,8-9), возрождает уверовавшего человека (Ин.3,3-5; Тит.3,5), живет в нем (1Кор,16; Рим.8,9) и содействует его духовному росту.

Мы веруем, что Дух Святой учит, руководит, наставляет, обличает, ободряет и утешает верующего (Ин.14,26; 1Кор.2,12-13; Ин.16,13; Деян.8,29; 13,2 и 16,6-7; 1Ин.2,20,27; Еф.3,16,18-19; 1Кор.6,11; Рим.8,13-14; 2Кор,17-18; 2Тим.1,7; Еф.1,13; 4,30; 1Кор.З,16; 6,19).

Мы веруем, что Дух Святой неоднократно исполняет Собой возрожденного человека и дарует ему силу для святой жизни и для свидетельства об Иисусе Христе (Деян.4,31; Еф.5,18; Де-ян.1,8; 2,4; 5,3; 9,17; 13,9; 1Кор.2,4).

Дух Святой дарует способность приносить плод: “Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание” (Гал.5,22-23; Еф.5,9).

Дух Святой подкрепляет нас в немощах наших и ходатайствует о нас (Рим.8,26).

Мы веруем, что Дух Святой наделяет благодатными дарами для служения в Церкви: даром проповеди Евангелия, духовного воспитания и достижения единства во Христе (1Кор.12,7-11; 28).

VI. О человеке

1. Сотворение человека. Мы веруем, что человек сотворен Богом безгрешным по образу и подобию Божию (Быт.1,27; Быт.1,26; 2,7; 5,1; Ек.7,29; Ис.45,12).

Человек сотворен триединым. Он имеет дух, душу и тело (Быт.2,7; 1Фес.5,23).

Бог дал человеку мудрость и власть для обладания окружающим миром (Быт.1,28; Быт.2,15; Пс.8,7).

Бог сотворил человека со свободной волей (Быт.2,16-17; И.Нав.24,15; Иер.21,8; Вт.30,19).

2. Грехопадение человека. Человек нарушил повеления Бога и впал в грех. Через грехопадение Адама все человечество унаследовало грех и смерть (Рим.5,12; Ис.59,2).

3. Искупление человека. Мы веруем, что искупление человека совершилось на Голгофском кресте через добровольную жертву Иисуса Христа за наши грехи (Ин.1,29; Мф.20,28; Ис.53,4-7; Де-ян.4,10-12; 1Пет.1,18-19; 1Пет.2,24; Евр.9,11-15).

Бог предлагает человеку спасение во Христе даром (Тит.2,11; Мф,28-30; 18,11; 2Пет.З,9; 1Тим.2,4; Рим.3,24).

От человека зависит принять верою предлагаемое спасение и жизнь вечную или отвергнуть (Мр.16,16; Ин.12,46-48; Ин.3,18; 5,39-40; Евр.10,38; Деян.10,43).

Мы веруем, что для обращения грешника к Богу необходима вера, которая дается человеку через действие Духа Святого и слышание Слова Божия (Ин.16.8-9; Рим.10,17; Евр.11,6; Деян.4,4).

Вера ведет человека к покаянию, обращению от мертвых дел и спасению во Христе Иисусе (Деян.26,18; Деян.11,21; Еф.2,8).

Вера побуждает человека доверять Господу и быть послушным Ему (2Тим.1,12; Рим.4,18-21; Евр.11,8).

Исповедание Иисуса Христа Господом и Спасителем является подтверждением истинной веры (2Кор.4,13; Ин.20,28; Рим.10,9-10; Мф.10,32-33; Лк.12,8-9; Деян.8,37).

Об истинной вере свидетельствуют добрые дела (Иак.2,17; Гал.5,6).

4. Покаяние, обращение, возрождение и оправдание. Мы веруем, что покаяние дается Богом людям по Его благодати (Мр.1,15; Деян.11,18; Рим.2,4; Деян.2,37-38).

Покаяние и обращение включают в себя сокрушение о грехе, исповедание перед Господом и оставление греха, принятие Иисуса Христа своим личным Спасителем (2Кор.7,10; Пр.28,13; Пс.37,19; Деян.26,20).

Мы веруем, что следствием обращения и личного принятия Иисуса Христа Спасителем является рождение свыше от Духа Святого и Слова Божия, как необходимое условие усыновления и вхождения в Царство Божие (Ин.1,12-13; Ин.3,5; Иак.1,18; 1Кор.4,15; Гал.3,26).

Через рождение свыше человек становится дитем Божиим, причастником Божественного естества и храмом Духа Святого (2Кор.5,17; Гал.6,17; 1Пет.2,9; 2Пет.1,4; 1Кор.6,19).

Истинными признаками возрождения являются полная перемена жизни, ненависть ко греху, любовь к Господу и жажда общения с Ним, глубокое стремление к уподоблению Христу и исполнению воли Божией, любовь к Церкви (Еф.2,5; Пс.96,10; Гал.4,19; 2Кор,18; Ин.3,14; 1Ин.5,1; Гал.5,13).

Рожденные свыше имеют в себе свидетельство от Духа Святого, что они дети Божии и наследники вечной жизни (1Ин.5,10,11; Рим.8,16-17; Гал.4,7; Еф.2,19).

Мы веруем, что оправдание изменяет положение уверовавшего человека перед Богом, освобождает его от сознания виновности и страха осуждения за грех, так как Христос принял на Себя всю вину и наказание за грех (Рим.5,9; Рим.3,24-25; Рим.4,25; Рим.3,28; Гал.2,16; 2Кор.5,21).

Последствием оправдания является освобождение от вечного осуждения и гнева Божия, облачение в праведность Христа, получение мира с Богом, обладание славным наследием со Христом (Рим.5,9; Рим.8,1; Рим.4,5; Рим.5,1; Рим.8,30).

5. Освящение. Мы веруем, что без святости никто не увидит Господа (Евр.12,14; 1Фес.4,3,7).

Освящение является следствием оправдания грешника через веру в Иисуса Христа (1Кор.1,30; Евр.10,10,14; 1Кор.1,2; 1Кор.6,11; Рим.1,7).

Христианин нуждается в постоянном освящении в течение всей жизни (От.22,11; Еф.5,27; 1Фес.5,23а; 2Кор,18, Еф.3,19).

Освящение есть отделение от греха, посвящение Богу и преображение в образ Иисуса Христа (Тит.2,14; 2Пет,14; Рим.6,2,6; Флп.2,15; 2Кор.6,17-18; Кол.3,5-8; 2Кор.З,18; Флп.2,5; 1Ин.2,6; Рим.8,29; Еф.4,13; Кол.3,10-11; Гал.4,19; 2Кор.5,15; Рим.6,19; 8,12-13; 1Фес,13; 1Ин.З,2; lKop.15.49; От.19,7-8).

Освящение осуществляется Богом с участием верующего человека.

К божественной стороне относится действие Бога через жертву Иисуса Христа, Его Слово и Духа Святого (1Фес.5,23; Ин.17,17; Еф.5,25-26; 1Пет.1,2; Евр.10,10; 1Фес.2,13).

К участию человека относится:

— вера в Иисуса Христа как Спасителя (1Кор.1,30).

— исследование Священного Писания (Евр.5,26; 1Тим.4,16; Ин.5,39; 15,3; Иак.1,21-22; 2Тим.3,15-16).

— доверие Господу во всех обстоятельствах жизни (Иуд.24; 2Тим.1,12);

— святое хождение перед Богом (От.22,11).

6. Молитва. Молитва есть средство общения человека с Богом (Ин.16,23; Флп.4,6; Иер.33,3; Лк.18,1; Рим.8,15; Гал.4,6; Мф.26,41).

В молитве мы открываем свои желания Богу, Который силен исполнять наши прошения, ибо Он обещал отвечать на молитвы взывающих к Нему (Пс.49,15; Зах.13,9; Мф.26,4; Флп.4,6).

Мы должны молиться не только о себе, но и о всех людях: о церкви, о служителях, об успехе распространения Евангелия, о всех святых, о родных, о страждущих, больных, о наших друзьях и недругах (1Тим.2,1-2; Быт.18,23-32; Исх.32,11-14; 30-32; 34,8-10; Мф.5,44; Лк.22,32; 23,34; 1Ин.5,16; Иак.5,14-16; 2Фес.1,11; 3,1).

Дитя Божие призвано всегда и за все благодарить Господа, потому что все Его намерения служат во благо верующему (Иер.29,11) и “любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу” (Рим.8,28; 1Фес.5,17-18; Еф.5,20).

Мы веруем, что Бог слышит молитвы, возносимые по воле Его, и исполняет их (Ин.5,14; Ин.16,23; Мр.11,24-25; Ин.14,13-14; 15,7; Мф.21,22; 2Кор.12,8-9).

Молитвы могут сопровождаться постами (Мр.2,20; Мф.17,21).

В Ветхом Завете посты совершались при общественных бедствиях и судах Божиих (Езд.8,21-23; Иоил.1,14; 2,12-15)

Молитва с постом совершается при переживаниях и скорбях (Суд.20,26; 2Цар.1,12; Еф.4,3; Дан.10,2-3; Пс.34,13; 68,11) при избрании служителей церкви (Деян.13,2-3; 14,23), и других обстоятельствах (Мр.9,29; 2Кор.6,4-5).

Иисус Христос учил, чтобы во время поста люди не были унылыми, как лицемеры (Мф.6,16-18). Пост заключается не только в воздержании от принятия пищи, не только в пребывании в молитве, но и в добродетели, в разрешении “оков неправды” и в приведении своих отношений с людьми в должное состояние (Ис.58,3-12; Зах.7,3-10; Мф.5,23-24).

VII. Церковь Христова

Мы веруем, что Иисус Христос создал Церковь (Мф.16,18; Кол.1,26-27; Еф.3,9-10; Рим.14,24-25).

Со дня Пятидесятницы существуют вселенская (невидимая), поместная и домашняя церкви.

1. Вселенская Церковь Христа состоит из искупленных Кровью Христа людей из всякого колена и языка, и народа, и племени, находящихся на небесах и на земле (Евр. 12,22-23; От. 5,9-10; Еф.1,22-23; 5,25-27; Кол.1,12-22).

Вселенская Церковь именуется так:

— Тело Христа (Кол.1,17-18; 1Кор.12,20-27; Еф.1,22-23; Кол. 1,18-27).

— Невеста Христа (2Кор.11,2; Еф.5,27; От.19,7-9; 21,9-10).

— Дом духовный, или храм Божий (Еф.2,19-21; 1Пет.2,4-6; Евр.3,6).

— Паства Христа (Ин.10,16; Ин.21,15-17; 1Пет.5,2; Евр.13,20).

Мы веруем, что все уверовавшие во Христа и рожденные свыше крещены (погружены) Духом Святым в Тело Христово и являются членами Церкви Христовой (Ин.3,5; Еф.1,13; Рим.8:9,14; Тит.3,5-7. 1Кор.12,13; Деян.2,47; Еф.4,5; Гал.3,27; Кол.2,12).

Верующий человек становится членом поместной церкви после принятия крещения по вере (Деян.2,41).

Мы веруем, что по окончании периода благодати Церковь Христова будет восхищена от земли в сретение Господу на воздухе, чтобы там разделить вечную славу с Ним (Ин.17.24; Ин.14,13; 1Фес.4,13-17; 1Кор.15,51-57; Флп.3,20-21).

Отлучаются от Церкви отпавшие от Христа, те, кто связан на земле решением поместной церкви согласно Священного Писания (Евр.6,4-7; Мф.18,17-18; Ин.20,23; 1Кор.5,3-5).

Принадлежность к Вселенской Церкви не освобождает от необходимости вступления в поместную церковь (Деян.2,41).

2. Поместная церковь есть собрание возрожденных душ, соединенных одной верою (одним исповеданием), одной любовью и надеждою, добровольно объединившихся для совместного служения Господу и удовлетворения своих духовных нужд (Деян.2,42; Мф.18,17; Деян.14,23; 1Кор.12,13; Рим.8,9-14).

Задачами поместной церкви являются:

— проповедь Евангелия (Мф.28,19; Мр.16,15,20; Деян.20,24);

— воспитание верующих для достижения святости, христианского благочестия и соблюдения в жизни повелений Христа (Мф.28,20; Еф.3,18-19);

— умножение христианской любви и укрепление единства верующих согласно Первосвященнической молитве Господа (Ин.17,21-23).

О членстве поместной церкви. Условием для вступления в члены поместной церкви является вера, покаяние и возрождение. Об этом человек свидетельствует перед Богом и церковью через устное исповедание, личную жизнь и водное крещение (Рим.10,9-10; 1Тим.6,12; Деян.19,2-5; Деян.2,41-42).

Для сохранения благочиния имеются меры церковного воздействия: увещевание (Тит.2,15; 1Тим.1,5), замечание (2Фес,14), и отлучение (1Кор.5,12-13).

Отлучение от поместной церкви может быть в случае:

— отпадения от веры в Бога (Евр.10,38; 1Кор.16,22);

— уклонения в ересь (Тит.3,10);

— грехопадения (Мф.18,15-18; lKop.5,11-13; 2Фес,6).

Устройство поместной церкви. Каждая поместная церковь принадлежит Богу (1Кор.1,2; Деян.20,28). По воле Божией церковь имеет устройство и определенный порядок (Кор.14:33,40).

Господь поставляет служителей через Свое призвание и избрание церковью. Право избрания принадлежит церкви (Еф.4,11-12; Деян.6,2-7; 13,1-3; 15,22; 1Кор.12,28-29; Тит.1,5).

Пресвитеры обязаны пасти церковь Господа (Деян.20,28), наставлять членов церкви в здравом учении (2Тим.2,15), поддерживать слабых (Деян.20,35), а противящихся обличать (Тит.1,9).

Диаконы призваны помогать пресвитерам в их служении (Де-ян.6,1-4).

В церквах могут быть диаконисы и другие избираемые служители (1Кор.12,28; Рим.16,1; 12, 7-8).

Пресвитеры, диаконы и другие избранные служители участвуют в обсуждении духовных вопросов (Деян.15,6; Деян.15,22; Флп.1,1).

Служители церкви могут получать от нее содержание (1Кор.9,14; Мф.10,10; Гал.6,6; 1Тим.5,17-18).

О рукоположении служителей церкви. Пресвитеры, диаконы и другие служители, избранные церковью, должны соответствовать Писанию (Деян.6,3; 1Тим,1-12; Тит.1,6-9) и посвящаться на служение посредством возложения рук вышестоящих служителей (Деян.6,1-6; 13,3; 14,23; 1Тим.4,14; 5,22; Евр.7,7).

Рукоположение теряет силу при совершении служителем греха, влекущего за собой отлучение от церкви (Евр.12,15-17; Иез.44,10-13; Мал.2,7-9).

Служители наравне с другими членами церкви подлежат церковному взысканию, однако с участием вышестоящих служителей (1Тим.5,19).

Обязанности членов церкви. Члены церкви должны сохранять послушание и верность Господу (Цар. 15,22-23; От.2,10), жить между собою в мире и во взаимной любви (2Фес.1,3; Ин.13,34-35; Ин.3,11; 1Пет.1,22; Ин.15,12,17).

Каждый член церкви призван повиноваться служителям (1Пет.5,5; Евр.13,17), оказывать им честь (1Тим.5,17), молиться о них (Кол.4,3), и сохранять единство церкви (Флп.1,27; 2,2; Рим.15,5-6; 17,7).

Члены церкви должны принимать ревностное участие в жизни церкви и в материальном служении (1Кор.12,25-26; Рим.12,13; 2Кор.9,7-8; Евр.13,16).

Каждый член церкви призван посещать богослужебные собрания и достойно участвовать в Вечере Господней (Евр.10,25; Пс.15,3; 26,4; 121,1; 1Кор.11,26-28; Деян.2,42).

VIII. О водном крещении

Мы веруем, что водное крещение по вере есть исполнение заповеди Иисуса Христа о Церкви и свидетельство веры, а также послушание Господу; оно является торжественным обещанием Богу доброй совести. (Мр.16,15-16; Деян.2:38,41; 22,16. 1Пет.3,21).

Водное крещение по Слову Божию совершается над теми, кто уверовал в Иисуса Христа как в своего личного Спасителя, кто покаялся и родился свыше (Деян.8,36-38; Деян.2,41; 8,12; 10,47; 18,8; 19,5).

Крещение совершается служителями через единократное погружение в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мр.28,19).

Крещение уверовавшего символизирует его смерть, погребение и воскресение со Христом (Рим.6,3-5; Гал.3,26-27; Кол.2,11-12).

При совершении крещения служитель задает вопросы крещаемому: “Веришь ли, что Иисус Христос — Сын Божий? Обещаешь ли служить Богу в доброй совести?” (Деян.8,37; 1Пет.3,21). После утвердительного ответа он говорит: “По вере твоей крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа”. Слово “Аминь” служитель произносит вместе с крещаемым.

После крещения служители совершают молитву над крещенными и совершается хлебопреломление.

IX. О Вечере Господней

Мы веруем, что Вечеря Господня (хлебопреломление) есть заповедь Иисуса Христа для воспоминания и возвещения Его страданий и смерти на кресте (IKop.l 1,23-26; Мф.26,26-28; Лк.22,17-20).

Вечеря Господня (хлебопреломление) выражает наше единение со Христом и друг с другом (IKop. 10,16-17).

Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Иисуса Христа (Мф.26,26-28).

Вечеря Господня будет совершаться “доколе Он придет” (lKop.ll,26).

В хлебопреломлении участвуют члены церкви, находящиеся в мире с Господом и церковью (lKop.ll,27-29; Мф.5,23-24).

X. О воскресном дне

Мы веруем, что первый день недели был днем, в который Иисус Христос воскрес для оправдания нашего (Мф.28,1; Мр.16,9; Рим.4,25). Этот день, будучи днем воскресения Христа из мертвых, возвещает славное торжество Искупителя и является великим праздником для христиан (1Кор.5,7-8).

Первое и второе собрание воскресшего Христа с учениками произошло в первый день (Ин.20,19-26). Сошествие Духа Святого совершилось также в первый день недели (Деян.2,1). В день воскресный апостол Иоанн был в духе и получил от Бога откровение (От.1,10). Первый день недели связан с Церковью и с небом. Он является чудесным доказательством вечного принятия Церкви Богом и указывает на то, что Он сделал для нас (Еф.2,11-16).

Воскресный день как день Господний должен быть днем святого труда для Господа, днем, посвященным изучению Слова Божия, пребыванию в молитве, участию в богослужениях и проявлению христианской любви в делах милосердия (Деян.2,42; 1Кор.16,1-2; Иак.1,27; 2Пет.1,5-9).

XI. О браке и семье

Мы веруем, что брак установлен Богом (Быт.2,18,24).

Брак есть союз между мужчиной и женщиной для взаимной помощи и поддержки, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, доколе смерть не разлучит их (Быт.2,18; 1Кор.7,38; 1Пет.3,1-7; Еф.5,22-23).

На основании Священного Писания мужчина может иметь только одну жену, а женщина — одного мужа (Мф.19,4-6; 1Кор.6,16; 7,2).

В случае смерти одного из супругов Слово Божие не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе (1Кор.7,39).

Мы признаем, что развод непозволителен, ибо “что Бог сочетал, того человек да не разлучает … Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует” (Мф.19,6-9). Однако в случае прелюбодеяния или злоумышленного оставления семьи одним из супругов развод и вступление в брак невинной стороны может допускаться согласно Слову Божию (1Кор.7,15).

Брак, будучи Божьим установлением и гражданским актом, оформляется по законам страны, а в церкви получает благословение через наставление в Слове Божием и молитву (Кол. 3,17; 1Пет.2,13).

Мы веруем, что дети в семье являются драгоценным даром Божиим (Пс.126,3). Родители несут ответственность за всестороннее воспитание своих детей (Кол.3,21; Еф.6,4; Мф.18,6-7; Вт.6,5-9; Пс.77,3-8).

XII. О втором пришествии Иисуса Христа и о суде

Мы веруем во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа в силе и славе (Деян.1,11; Мф.25,31; 26,64; 1Фес.1,10; 2Фес.1,7; От.1,7).

Второму пришествию Иисуса Христа в силе и славе должно предшествовать воскресение умерших во Христе и изменение верных, оставшихся в живых, невидимое для мира восхищение Церкви и встреча ее со Христом на облаках (1Фес.4,16-17; 1Кор.15,51-57; Флп.3,21; 1Ин,2).

Мы верим в судилище Христово для спасенных (2Кор.5,10. 1Кор,14; 1Пет.5,4; 1Кор.9,24-25; 2Тим.4,7-8).

Мы веруем также в воскресение всех умерших и в праведный суд Божий перед великим белым престолом (От.20,11-12).

После суда наступит вечность; для одних она будет блаженной со Христом, для других — вечными мучениями (Ин.5,29; Дан.12,2; От.22,20).

XIII. Отношение к государству

Мы веруем, что власти установлены Богом (Рим. 13,1-2).

Христианин должен быть примерным гражданином своего отечества, он призван повиноваться власти “не только из страха наказания, но и по совести” (Рим.13,5-7; Мр.12,17; 1Пет.2,13-17). Как граждане своей страны христиане призваны “отдавать всякому должное”, то есть исполнять законы государства (Лк.3,14; Деян.23,12-23; 1Пет.2,13-14; Рим.13,1-7).

Христиане обязаны посредством благочестивой жизни и молитвы бороться со всяким злом в жизни общества, содействуя торжеству добра (Рим.12,17), свободы (1Кор.7,21), справедливости (Флп.4,8), мира для всех людей (1Пет.3,11; Рим.14,19; 12,18; Евр.12,14).

Мы призваны молиться о правительстве, чтобы употребление вверенной ему власти сохранило мир и правосудие (Иер.29,7; 1Тим.2,1-2).

Мы веруем, что Церковь Христа не от мира сего (Ин. 18,36). Церковь, признавая своим Главой Христа, по своему существу не может находиться под владычеством светской власти; тем более она не может сама иметь светскую власть и не может действовать в ее духе и ее методами (Мф.20,25-28; Лк.12,13-14).

Отделение церкви от государства отвечает принципам Евангелия. Мы считаем недопустимым какое-либо вмешательство в каноническое исполнение обязанностей нашей христианской веры, в наше отношение к Богу. Церковь в своей канонической деятельности по отношению к государству руководствуется словами Христа: “Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу” (Мф.22,21).

СНОСКИ:

1 “Вероучение евангельских христиан-баптистов” одобрено на 43-м съезде евангельских христиан-баптистов, состоявшемся 20-23 марта 1985 года и рекомендовано церквам в качестве вспомогательного материала для духовного воспитания верующих. (Печатается по изданию: журн. “Братский вестник” 1985, № 4, стр. 33-49).

Устав церкви

(КОНСТИТУЦИЯ)

ПЕРВОЙ РУССКОЙ БАПТИСТКОЙ ЦЕРКВИ

MОУНТ КРАФОРД, ШТАТА ВИРДЖИНИЯ

Устав

I. Общие положения.

1.1 Первая Русская Баптисткая церковь (далее церковь) является добровольным объединением Евангельских Христиан Баптистов (ЕХБ).

1.2 Основанием нашей веры является Библия (канонические книги Священного Писания), как единственное, полное и законченное откровение Бога. Во что мы верим и чему учим, кратко изложенно в Вероучении ЕХБ.

1.3 Церковь придерживается библейского принципа уважения законов и Конституции страны (Рим.13:1-7; Тит.3:1-2; Деян.5:29).

II. Цели и задачи церкви.

  • Прославление Бога
  • Проповедь Евангелия
  • Миссионерское служение и дело благовестия
  • Молитвенное служение
  • Посвящение себя Богу, стремление во всём исполнять Его волю
  • Духовное воспитание верующих в возростании в благочестии и святости
  • Укрепление христианской семьи
  • Утверждение молодёжи и детей в христианской истине
  • Совершение дел милосердия и благотворительности
  • Укрепление духовного единства и христианской любви между членами церкви
  • Богоугодные взаимоотношения с другими церквями ЕХБ
  • Сохранение членов церкви от еретических и ложных учений

III. Виды деятельности церкви.

3.1. Для совместного поклонения Богу и духовного общения верующих, церковь проводит в воскресенье и на неделе, регулярные богослужебные собрания .

3.2. Проведение торжественых богослужебных собраний в следующие христианские праздники:

  • Рождество Иисуса Христа
  • Крещение Иисуса Христа
  • Сретение
  • Благовещениe
  • Торжественный вход Иисуса Христа в Иерусалим
  • Страстной Четверг
  • Пасха-Воскресение Иисуса Христа
  • Вознесение Иисуса Христа
  • Троица – Сошествие Святого Духа
  • Преображение
  • Жатва – День Благодарения
  • Встреча Нового Года

3.3. Траурные служения и совершение погребения.

3.4. Церковь может проводить евангелизационные мероприятия, семинары, курсы, молодёжные, женские и другие собрания.

3.5. Церковь может организовать воскресные школы для всех возростов, классы для изучения Библии, хоры, оркестры, христианские лагеря отдыха, библиотеки, аудио-видео студии;

3.6. Церковь может организовать миссии и благоворительные фонды; основывать дочерние церкви. Создание их должно проводится с согласия Братского Совета и церкви. Их деятельность не должна противоречить Слову Божию и данному Уставу.

3.7. Церковь может иметь миссионеров и благовестников. Оказывать материальную помощь церквам, брать на содержание миссионеров.

3.8. Церковь может иметь христианские общеобразовательные, богословские и другие учебные заведения, издавать духовную литературу, использовать средства массовой информации для распространения Слова Божьего, записи и трансляции богослужебных собраний.

3.9. Церковь может сотрудничать и иметь духовное общение с другими церквами ЕХБ. Иметь право присоединятся к союзу или ассоциации родственной ей по вероучению, а также выйти из таковой по решению и согласию не менее 75% голосов членского собрания церкви.

IV Структура церкви. Порядок избрания и ответственности служителей церкви.

4.1. Собрание членов церкви.

4.1.1 Членское собрание является решающим органом церкви, и принимает окончательное решение по предложенным ему вопросам.

4.1.2. Поместная церковь имеет самостоятельное управление. Вынесенные решения на членском собрании церкви не могут быть анулированны кем либо без согласия церкви.

4.1.3. Основные духовные, финансовые, хозяйственные вопросы церкви принимаются согласием 75% голосов членского собрания церкви.

4.1.4. Регулярные членские собрания проводятся не реже одного раза в три месяца, а также по мере необходимости.

О проведении членского собрания объявляется за неделю.

4.1.5. Отчётно-годовое членское собрание проводится в первом квартале года, на котором производится отчёт материального служения церкви.

4.2. Порядок избрания и утверждения служителей церкви.

4.2.1. Cлужители избираются церковью, в соответствии с учением Христа и апостолов, твёрдо стоящие в вере, соблюдающие здравое учение, сохраняющие единство церкви и посвящающие себя на служение Богу. (1Тим.3:1-13).

4.2.2. Все совершающие служение в церкви, как официальные лица или состоящие в советах, должны быть членами поместной церкви.

4.2.3. Рукоположенные служители прибывшие в церковь, могут избираться на диаконское служение через год пребывания в церкви, на пресвитерское – через три года.

4.2.4. Ответственный пресвитер, пресвитеры, благовестники, диаконы будут считаться избранными, набравши 75% голосов от числа присутствующих на членском собрании. Метод избрания служителей – тайное голосование.

4.2.5. Выбор и рассмотрение кандидатур должен проводится братским советом церкви. Любой член церкви так же имеет право на выдвижение кандидатур. Избрание проводится на членском собрании, объявленным не менее чем за неделю.

4.2.6. Служители, имеющие рукоположение и не набравшие достаточного количества голосов для утверждения их служения в данной церкви, могут быть привлекаемы для священнодействия по усмотрению ответственного пресвитера.

4.3. Ответственный пресвитер церкви.

4.3.1. Для повседневного служения и ведения церковных дел, церковь избирает ответственного пресвитера.

4.3.2. Кандидат на служение ответственного пресвитера должен быть из числа пресвитеров утверждённых церковью.

4.3.3. Братский совет, рассмотрев все предложения, должен представить одно имя для голосования церкви. Набрав 75% голосов от числа присутствующих на членском собрании, служитель начинает нести служение.

4.3.4. Если кандидат не набрал 75% голосов, то выдвигается другая кандидатура. Если и тот кандидат не набрал 75% голосов и другой кандидатуры нет, то набравший большее количество голосов, считается избранным на служение ответственного пресвитера.

4.3.5. Ответственный пресвитер подотчётен церкви. По усмотрению церкви, может находиться на её содержании.

4.3.6. Ответственный пресвитер является духовным руководителем церкви: несёт ответственость за богослужебные собрания и духовное воспитание членов церкви. Совершает вместе с другими служителями установления Господни и священнодействия.

4.3.7. Ответственный пресвитер проводит членские воспитательные собрания; беседы с диаконами, проповедниками, евангелистами, регентами, молодёжью, детьми, преподавателями воскресной школы, ответственными за служение по благовестию, благотворительности и милосердию и другие беседы.

4.3.8. Ответственный пресвитер представляет интересы церкви и верующих перед органами власти, христианскими союзами и другими церквами.

4.4. Порядок переизбрания ответственного пресвитера.

4.4.1. Ответственный пресвитер избирается сроком на три года.

4.4.2. На отчётно-годовом членском собрании, церковь голосует за его кандидатуру. Набрав 75% голосов от числа присутствующих на членском собрании, ответственный пресвитер утверждается на следующий срок.

4.4.3. Если ответственный пресвитер не набрал 75% голосов то выдвигается другая кандидатура. Если кандидат не набрал 75% голосов то набравший большее количество голосов, считается избранным на служение ответственного пресвитера.

4.4.4. Если ответственный пресвитер намерен оставить служение ответственного пресвитера, то к отчётно-перевыборному собранию, должна быть подготовленна другая кандидатура. Если кандидат не набрал 75% голосов то, выдвигают ещё одну кандидатуру. Если и тот кандидат не набрал 75% голосов то набравший большее количество голосов будет считаться избранным на служение ответственного пресвитера.

4.4.5. Ответственный пресвитер продолжает нести служение ответственного пресвитера, до переизбрания его другим.

4.5. Диаконы церкви.

4.5.1. Диаконы церкви помогают ответственному пресвитеру во всех вопросах духовной жизни церкви.

  • Быть сотрудниками ответственного пресвитера в духовном служении
  • Помогать в проведении Евангельских установлений
  • Посещение больных и нуждающихся
  • Ответственость за материально-хозяйственное служение и порядок в церкви.

4.6. Cовет рукоположенных служителей церкви.

  • Состоит из утверждённых церковью пресвитеров и диаконов,
  • Ответственнен за душепопечение в церкви.

4.7. Церковный совет.

4.7.1. Из числа пресвитеров, диаконов, секретаря, и ответственных за различные служения в церкви, образуется церковный совет во главе с ответственным пресвитером.

4.7.2. Утверждение членов церкового совета, ревизионной комиссии, попечителей, кассира и секретаря, проводятся на членском собрании, при получении кондидатом(ами) 75% голосов из числа присутствующих.

4.7.3. Кассир церкви, секретарь, ревизионная комиссия и её председатель переутверждаются на отчётно-перевыборном собрании церкви и, при необходимости, переизбираются.

4.7.4. Церковь может принимать на работу членов церкви для выполнения, как духовного служения, так и для хозяйственного обслуживания деятельности церкви.

4.8. Братский совет.

4.8.1. При необходимости собирается церковный совет с участием всех братьев участвущих в жизни церкви.

4.8.2. Братский и церковный советы имеют полномочия решения всех видов духовных и административных вопросов между деловыми членскими собраниями.

4.9. Секретарь и его обязанности.

  • Секретарь ведёт запись всех протоколов заседаний церковного совета и деловых собраний церкви
  • Ведёт книгу учёта членов церкви
  • Оформляет требуемые документы
  • Отвечает на письма

4.10. Кассир и счётная комиссия.

4.10.1. После каждого сбора пожертвований, кассир и счётная комиссия производят подсчёт и учёт материальных средств.

4.10.2. Кассир, ведёт учёт всех пожертвований, вносит деньги в банк, производит все финансовые операции, предоставляет информацию о денежных средствах церковному совету и ревизионной комиссии.

4.11. Ревизионная комиссия.

4.11.1. Для проверки хозяйственно-финансовой деятельности церкви избирается ревизионная комиссия и её председатель.

4.11.2. Ревизия денежных средств и материальных ценностей проводится ревизионной комиссией не реже одного раза в год. Результаты проверки утверждаются на членском собрании.

4.12. Трастисты (доверенные лица, попечители) церкви.

4.12.1. Церковь выбирает трёх попечителей, чтобы представлять их как легальными, официальными лицами церкви.

4.12.2. По решению церкви они подписывают легальные документы по продаже, покупке, сдачи в наём собственности церкви, и другие легальные документы принятые церковью.

4.12.3. Каждый попечитель несёт служение шесть лет. В очередном порядке, каждые два года избирается новый попечитель.

4.13. Освобождение от служения.

4.13.1. Любые из служителей (пресвитеры, диаконы, члены церковного совета и другие члены церкви, несущие служение и труд в церкви) могут быть освобождены от служения.

  • В свези с возростом, по состоянию здоровья, или личным причинам.
  • По решению в церкви за неудовлетворительное исполнение служения, или недостойное поведение.
  • В случае уклонения в ересь или грехопадения должны быть отстранены от служения.

V. Устройство и дисциплина церкви

5.1. Членство в церкви.

5.1.1. Церковь объединяет Евангельских Христиан Баптистов (ЕХБ); уверовавших, возрожденных, принявших святое водное крещение взрослыми по вере в Господа Иисуса Христа, и сохраняющих евангельский образ жизни.

5.1.2. Члены церкви, прибывшие из других церквей ЕХБ, могут быть приняты в поместную церковь, заявив о своём желании и выразив своё согласие с данным уставом. На основании письменного свидетельства от церкви из которой выбыли, или устного свидетельства от членов данной поместной церкви.

5.1.3. Новообращённые, пережив рождение свыше, становятся членами церкви, приняв водное крещение по вере. Кандидаты на крещение проходят подготовительные собеседования и испытание перед церковью.

5.1.4. Рукоположенные служители, прибывшие из других церквей, принимаются на правах членов церкви, и по усмотрению ответственного пресвитера, могут принимать участие в служении.

5.1.5. Принятие в члены поместной церкви пришедших из других деноминаций или отлученных, решается обсуждением на церковном совете, с утверждением решения на членском собрании церкви.

5.1.6. Церковь принимает решение о членстве, открытым голосованием с согласия 75% голосов.

5.2. Выход или утрата членства.

5.2.1. Член церкви имеет право выхода из поместной церкви, в связи с выездом на новое место жительства или переходом в другую родственную по вероучению церковь, заявив о своём решении в церкви.

5.2.2. Член церкви временно выезжающий более чем на три месяца, должен сообщить об этом в церкви, и может быть выведен из списков членов церкви.

5.2.3. Если член церкви без уважительной причины не посещает cобрания, и не участвует в Вечере Господней более шести месяцев, он теряет членство церкви.

5.2.4. Сознательное уклонение от вероучения ЕХБ, ведёт к утрате членства церкви.

5.2.5. Членами данной церкви не могут быть:

  • употребляющие спиртное ( включая пиво); табак; наркотики;
  • допускающие в своей жизни супружескую неверность или добрачные половые связи;
  • живущие в однополом браке или других половых извращениях;
  • практикующие оккультизм всякого рода;

(Втор. 18: 9-12),(Гал. 5.19-21), (Ефес. 5.3-5 ), (Лев. 18:22-30; Рим. 1.26-32) ,(Откр. 21.8).

Церковь имеет право отлучить любого члена церкви, кто находится и живёт в грехах подобного рода.

5.3. Церковная дисциплина.

5.3.1. Основным местом христианского воспитания является – семья:

  • Глава семьи (муж), ответственнен за духовное и материальное состояние всей семьи;
  • Духовные и физические меры воспитания должны соответствовать Священному Писанию и Евангельским нормам жизни. (Eф. 6:1-4; Пр. 29:15,17).

5.3.2. Ответственный пресвитер совместно со служетелями церкви ответственнен за духовное воститание членнов церкви:

  • Проводят духовно назидательные членские собрания и индивидуальную духовно-воспитательную работу.
  • Могут спросить отчёта от членов церкви за их поведение дома, в семье, на работе, в общественных местах;
  • Имеют право вникать в конфликтные ситуации членов церкви или их семьи;
  • К членам церкви нарушающим библейские принципы могут применять меры церковного воспитания в целях их исправления.

5.4. Меры церковного воспитания .

5.4.1. Обличение (Тит. 2:15 ).

  • Обличение – старание удалить человека от греха и возвратить его к правде.
  • Обличить – значит обнаружить, указать согрешившему на его согрешение.

5.4.2. Увещание (1 Тим. 1:5).

  • Увещание – вразумление в духе любви с соответствующими доводами и доказательствами
  • Приложить все старания и средства к смягчению сердца или выяснению дела.

5.4.3. Запрещение (2 Тим. 4:2)

  • Увещание сопровождается воздержанием увещаемого от участия в Вечере Господней.
  • Отстранением от совершаемого служения в Церкви.

5.4.4. Замечание (2 Фес. 3:14)

  • На замечании церкви фактически уже находится каждый согрешивший член во время длительного его увещания, когда он уже лишён участия в Вечере Господней и отстранён от служения в церкви.
  • Согрешивший оставляется на замечании церкви на определённый срок, по усмотрению церкви или церковного совета, но не свыше 6 месяцев, в течение которого он должен прийти к сознанию и исправиться, после чего с него замечание снимается или он, при нераскаянности, отлучается от церкви.
  • Находящийся на церковном замечании или отлученный, не может быть на членских собраниях церкви, до восстановления своего членства.

5.4.5. Отлучение (Матф.16:19; 18:18)

  • Отлучение есть полное разобщение, потеря всяких прав членом церкви и указывает на его обособленность от церкви .
  • Отлучение применимо только в случае открытого и доказанного греха, отпадения от веры или уклонения в ересь после того, как были приняты все евангельские меры к духовному вразумлению согрешившего и тот оказался неисправимым.
  • Церковь принимает решение об отлучении или взятии кого-либо на замечание, открытым голосованием с согласия 75% голосов.

5.4.6. Покаяние отлученных и пути возвращения их в церковь.

  • Отлученный и покаявшийся перед Господом в своем согрешении, впредь до обратного принятия в церковь остается пока лишенным братского общения и практически несет наказание.
  • После его покаяния, церковный совет, вправе установить определённый срок для испытания искренности его раскаяния и, после удостоверения в этом, церковь принимает решение о восстановлении его членства.

VI. Права и обязанности члена церкви.

6.1. Право и ответственность каждого члена церкви:

  • Посещать собрания;
  • Участвовать в Вечере Господней;
  • Голосовать на всех выборах и принятиях церковных решений;
  • Принимать участие в Богослужении;
  • Участвовать в посильном материальном служении.

6.2. Член церкви должен стремиться к исполнению личных христианских обязанностей:

  • Читать Библию; молится; стремиться к духовному росту и освящению.
  • Иметь братские отношения с членами церкви и участвовать в жизни церкви.
  • Быть аккуратным в исполнении своих обязанностей и обещаний.
  • Являть христианский пример для окружающих.
  • При переезде в другую местность, присоедениться там к родственной по вероучению церкви.
  • Внешний вид члена церкви должен быть как прилично святым, а не мирским (Тит. 2:3, 1Тим.2:9).
  • Замужняя сестра должна иметь покрывало во время Богослужения согласно (1 Кор. 11:3-16).

6.3. Ответственность члена церкви в исполнении гражданских законов:

6.3.1. На основании Библии, член церкви призван быть добросовестным в исполнении своих гражданских обязанностей и почтительным к поставленным властям:(1Пет.2:13-21; Рим.13:1-7; Тит.3:1.).

6.3.2. Члены поместной церкви на основании христианских убеждений имеют соглашение, что мы не можем применять оружие по отношению к другим ни при каких обстоятельствах. В Библии cказано: “ Не убивай” (Втор.5:17), поэтому на основании Слова Божьего и нашей веры мы не можем подымать какого либо оружия с целью посягательства на чью либо жизнь.

6.3.3. На основании Библии и нашей веры мы не можем совершать клятвы (Матф.5:34-37).

VII. Устаноления Господни и священнодействия в церкви.

7.1. Водное крещение.

  • Является исполнением заповеди Иисуса Христа (Мф. 28:19)
  • Осуществляется над искренне покаявшимся и возрожденным человеком желающим стать членном церкви
  • Совершается по вере, полным погружением в воде, во имя Отца и Сына и Святого Духа.
  • После крещения, совершается молитва над принявшими крещение с возложением рук, и преподаётся Вечеря Господня.
  • Допускается при достижении 16-летнего возроста. При возросте менее 16-лет, каждый случай рассматревается служителями церкви отдельно.

7.2. Вечеря Господня.

  • Есть воспоминание и возвещение смерти и страданий Иисуса Христа (1Кор. 11:23-29).
  • Совершается рукоположенными служителями каждое первое воскресенье месяца и в Страстной Четверг перед Пасхой.
  • В Вечере Господней могут участвовать все члены церкви, сохраняющие христианское достоинство, не находящиеся на церковном замечании или отлучении от церкви.
  • Если член церкви, по состсянию здоровья, продолжительное время не может посещать собрания, то он может сообщить, чтобы его посетили с Вечерей.
  • Присутствующие на собрании члены церкви гости, из других родственных нам по вероучению церквей, на правах членов церкви, могут также участвовать в Вечере.

7.3. Рукоположение служителей.

  • Совершается над избранными церковью служителями. Согласно (1Тим.3:1-13;Тит.1:5-9), совершается пресвитерами на служение пресвитера, диакона или благовестника.

7.4. Бракосочетание.

  • На основании Библии, брак – есть семейный союз одного мужчины и одной женщины (Мар.10:6-9; 1Кор.7:2).
  • Члены церкви, решившие вступить в брак, имеющие обоюдное согласие родителей, обращаются к ответственному пресвитеру церкви.
  • Ответственный пресвитер, совместно со служителями, проведя собеседование, представляет жениха и невесту церкви.
  • Члены церкви, имеющие замечания к вступающим в брак, должны сказать об этом ответственному пресвитеру.
  • Во время бракосочетания, вступающим в брак, даётся наставление и совершается молитва с возложением рук.
  • Если в брак вступают не члены церкви, то молитва совершается без возложения рук.
  • Брак члена церкви должен совершаться по Слову Божиему и по Воле Божией,(1Кор.7:39; Евр.13:4).
  • Член церкви должен заключать брак с цленом поместной церкви, или родственной по вероучению церкви.
  • Писание осуждает брак с неверующим ( 2Кор.6:14; 1Иоан.2:15-17).
  • Слово Божие запрещает развод, и если кто разведётся, призывает не вступать в повторный брак, но примириться (1Кор.7:10-11).
  • Каждый отдельный случай, брак члена церкви с неверующим, или развод, должен рассматриваться служителями церкви, с приминением мер церковного воспитания.

7.5. Благословение детей.

  • Благословение детей с возложением рук совершается по желанию родителей в соответствии с примером, оставленным Иисусом Христом (Мр.10:13-16).
  • Совершается рукоположенным служителем в церкви или на дому.

7.6. Молитва над больными.

  • Совершается, по Слову Божьему, пресвитерами церкви по просьбе и вере больного.
  • Может совершаться с возложением рук или с помазанием маслом во имя Господне (Мр.6.13;16.18; Иак.5.14).

7.7. Освящение молитвенных домов. 3Цар.9:3.

  • Все вновь построенные и капитально отремонтированные церковные помещения, где будут проходить служения, подлежат освящению и посвящению Господу.
  • При освящении церковных помещений, объявляется торжественное собрание, на котором зачитываются места Писания соответственно теме, после чего пресвитеры выходят пред лицо народа и, подняв руки, совершают молитвы. Желательно, чтобы в молитве участвовали два, три пресвитера.
  • Члены церкви, построившие или купившие дом, могут пригласить служителей для его освящения.

VIII. Имущество; хозяйственно-финансовая деятельность церкви.

8.1. Церковь имеет движимое и недвижимое имущество; денежные средства; расчетные счета, и бланки.

8.2. Имущество и денежные средства церкви образуются из добровольных пожертвований.

8.3. Средства церкви расходуются на содержание молитвенных домов, оплаты духовных и хозяйственных работников церкви, на дело благовестия, благотворительности, милосердия, и другие нужды.

8.4. Все хозяйственные и финансовые вопросы рассматриваются и решаются на церковном совете и при необходимости, выносятся на утверждение церкви.

IX. Принятие устава; порядок внесения изменений и дополнений .

9.1. Настоящий устав, дополнения и изменения к нему, принимаются на членском собрании церкви, с одобрением 75% голосов от числа присутствующих.

9.2. Каждая поправка или дополнение к уставу рассматриваются на братском совете и представляются в письменном виде членам церкви не менее чем за две недели.

X. Порядок реорганизации церкви.

10.1. Реорганизация или прекращение деятельности церкви может произойти:

  • Путём присоеденения к другой церкви,
  • Общего выхода для основания другой церкви.

10.2. Прекращение деятельности церкви может произойти только по решению собрания членов церкви при участии в голосовании не менее две третьих списочного состава церкви с одобрением не менее 75% голосов присутствующих.

10.3. В случае прекращение деятельности поместной церкви;

  • Арендованное имущество возвращается владельцам,
  • Выплачиваются имеющиеся займы
  • Оставшиеся средства и имущество не могут быть распределены между личностями, но передаётся другой родственной церкви или союзу, в соответствии с требованиям внутреннего кодекса США от 1954 года ( часть 501 (c) 1, 3).

“Только всё должно быть благопристойно и чинно». «Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1Кор.14:40;33).

Настоящий устав принят на собрании членов церкви.

Церковное соглашение

ПЕРВОЙ РУССКОЙ БАПТИСТКОЙ ЦЕРКВИ МОУНТ КРАФОРД, ВИРДЖИНИЯ.

“I am the Almighty God; Walk before Me and be blameless ; “(Genesis 17: 1).

The general agreement and responsibility of the Members of the Church, on the basis of the Word of God, of our Christian beliefs and church structure expressed in the doctrine of the Evangelical Christians of Baptists and in the Charter of the Church; in matters of our behavior, appearance and relationship with each other. In personal and joint devotion to the service of God, the fulfillment of His commandments and the preservation of oneself undefiled from the world.

“… Christ loved the church and gave himself up for it, to sanctify it by purifying it with the word; to present it to Himself as a glorious Church, not having a stain or blemish, or anything of the kind, but that it be holy and without blemish. “(Eph. 5: 25-27.).

“… We will serve the LORD our God, and we will hear his voice.” “(John Paul II: 24).

“… To observe and obey all the commandments of the Lord our God, and His statutes and His injunctions.” “(Neh. 10:29.)

We base our consent on the following:

  • Our Church is a voluntary association of Evangelical Christian Baptists, professing Jesus Christ as their personal Savior:

“For there is no other name under heaven given to men by which we ought to be saved.” “(Acts 4:12.)

“And to those who received Him, to those who believe in His name, He gave power to become the sons of God,” (John 1:12.)

  • TheOne Head of our association is Jesus Christ, the Head of the Church:

“And He is before all things, and everything by Him is. And He is the head of the body of the Church. “(Col. 1: 17-18.)

  • Our one leader is the Holy Spirit, the Spirit of Truth, which teaches, reminds, encourages and comforts us.

“The Comforter, the Holy Spirit, whom the Father will send in my name, will teach you everything and remind you of everything I have told you. “(John 14:26.)

  • Thesole basis of our teaching is the Word of God, recorded by the saints of God, by the inspiration of the Holy Spirit, (2 Peter 1: 19-21), one that can be prepared for every good work.(2 Tim. 3: 16-17).

 

Our main responsibilities are:

  • Consecration:

 “For the will of God is your sanctification …” (1 Thessalonians 4: 3)

“… according to the example of the Holy One who called you, and be holy in all your actions; “(1 Peter 1:15).

  • Evangelism:

 “You are the light of the world. “(Mat.5: 14),

“Go … and preach the Gospel …” (Mar.16,: 15).

  • Spiritual increase:

 “But grow in the grace and knowledge of our Lord and Savior Jesus Christ. “(2 Peter 3:18).

  • Prayer life:

“Be constant in prayer, being awake in it with thanksgiving. “(Col. 4: 2).

  • Christian brotherly love:

“We will be attentive to each other, encouraging to love and good deeds. “(Heb. 10:24).

  • Dedication to the ministry:

“Serve each other, every gift that you have received, as good stewards of the manifold grace of God. “(1 Peter 4:10).

In matters of our conduct, appearance and relationship with each other, as members of the one body of Jesus Christ, with the help of the Holy Spirit, we will strive:

Walk together in Christian love; try to make our church grow in knowledge, holiness and piety.

Take care of increasing her spirituality and well-being. Support her worship, established order and teaching.

It is good to participate in the material ministry for the work of God and church expenses.

Remember each other in prayers, help each other in illnesses and needs.

Try to be mutually polite and considerate.

Avoid all offenses, envy, anger, irritability. To be able to forgive and strive to preserve peace and unity.

Have personal and family fellowship with God, raise children according to the Word of God, take care of saving relatives, friends and acquaintances.

To be blameless in this world, fair in our actions, faithful in our commitments and exemplary in behavior.

Following the Biblical principles, be categorical in matters of drinking alcohol (including beer), tobacco, drugs.

The appearance of a member of the church should be “… as decently holy …” (Tit.2: 3). Frank nudity, tightness in clothes, use of colored cosmetics, wearing earrings, rings, chains – is considered unacceptable. The decoration should be evangelical and not mundane. (1 Peter 2: 9).

By accepting this church agreement, we will rely on the Lord, making every effort not to shy away from the truth and not to commit a conscious sin, but constantly to follow the path of sanctification. We will strive to give our whole life to His order, fully trusting His leadership.

“… That, when He appears, have boldness and not be ashamed before Him at His coming. “(1 John 2: 2).

Служители церкви

Петр Фадеевич Ткачук

Иван Карпович Клопот

Даниил Владимирович Слащёв

Олег Валерьевич Артемьев

Библиотека

Служение библиотеки – это один из ручейков, который вливается в большую реку – служение  в Церкви.

Задача библиотеки –  помочь людям  больше  узнать о Боге , о Библии, о христианской  жизни. Читая жизненные христианские  истории  можно  получить добрый урок.

Библиотека открыта каждое воскресение утром и вечером. На данный момент она содержит более чем 2.000 экземпляров книг, журналов и дисков.

Книги разделены на группы. В учебном разделе есть книги, которые помогут изучать Библию. В назидательном – повести, очерки, свидетельства христиан. В разделе брак и семья – читатель также может  найти  полезные  советы . В разделе
поэзия-сборники  стихотворений. На полках библиотеки есть детская литература, аудио кассеты и диски с христианскими песнями и проповедями. Компьютерный  учет помогает быстро выдать и принять книги, сохранить информацию о наличии книг.

Пусть Господь поможет, чтобы  этот небольшой труд был к назиданию братьев и сестер и во славу Божию.

Сергей и Ирина